СТУДЕНТЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО БРИТАНСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАЗРАБОТКИ

Меховые наушники, фруктовый лёд, батут и даже азбука для незрячих — все это когда-то было придумано детьми. 17 января в мире отмечается день детских изобретений. О юных изобретателях из Баку в следующем сюжете.
Как уберечь растения от вредоносных воздействий, и тем самым стимулировать их развитие? На этот вопрос десятиклассники Азербайджанского британского колледжа нашли ответ самостоятельно, предложив свое решение и с удовольствием показали съемочной группе СИС один из этапов своего эксперимента — способ очистки водопроводной воды.
«Обычно для полива мы используем водопроводную воду, которая может повредить растениям. Это нарушает функции фотосинтеза растений, это делает растения слабыми, они дают значительно меньше плодов, чем могло быть», — рассказывает студент Азербайджанского британского колледжа Саид Эйюбов. Разговор на эту тему продолжает его товарищ по колледжу Вагиф Рамазанов: «Мы нашли новое решение для того чтобы лучше поливать растения. Мы решили добавлять в водопроводную воду боракс: натриевую соль борной кислоты для того, чтобы очистить её от вредных солей, затем мы продолжили эксперимент с трем образцами растений».
Еще один участник эксперимента Джавид Гулиев: «У нас было 3 тестовых проростка, один и них мы поливали водой с высоким содержанием хлора, второй со средним содержанием хлора, а третий – водой, очищенной с помощью боракса. И в результате мы обнаружили, что лучше всего растения развиваются благодаря нашему решению».
Для развития творческого потенциала в Азербайджанском британском колледже ежегодно проводятся выставки и конкурсы научных проектов и разработок студентов. На такой выставке в прошлом году решение старшекурсниц по многоуровневой переработке бытовых отходов в получило первое место.
«Мы собираем бытовые биологические отходы в канал с помощью трубок, и они оказываются в нижней камере. Здесь происходит ряд биологических процессов, которые называются анаэробной обработкой, и это происходит без кислорода. Там посредством бактерий отходы перерабатываются, и получается углекислый газ и метан. Переработанные отходы поступают в контейнер для удобрений, и в дальнейшем используются в сельском хозяйстве», — рассказывает студентка Эсмер Алиханлы, которую дополняет другая участница эксперимента Нзрин Дадашлы.
«Как только мы отсюда получили газ, мы отправляем эти смешанные газы в компрессор и конденсатор. Дальше газы разжижаются и отправляются в этот резервуар. Далее газы разделяются с помощью температуры кипения. CH4, или метан, будут поступать в дома в виде газа и электричества, но нельзя допустить выброс СО2 в атмосферу. Вместо этого мы храним его для использования в будущем, например, для тушения пожаров или в медицинских целях».
Старшекурсницы планируют доработать свой проект и как их соотечественница, школьница из Баку — автор установки по использованию дождевой воды для получения электроэнергии, юная изобретательница Рейхан Джамалова, представить свой проект на международных конкурсах. Студенты Азербайджанского британского колледжа уже не раз с успехом принимали участие в олимпиадах и конкурсах за рубежом. Этот колледж был создан Госнефтекомпанией Азербайджана SOCAR в 2012 году. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с британским Йельским стандартом образования. Здесь преподают как азербайджанские, так и британские педагоги. Учебный процесс здесь начинается с трех лет и охватывает дошкольное, начальное, среднее образование и подготовку в высшие учебные заведения. Подход к каждому ребёнку здесь индивидуальный. Учебный процесс направлен не только на глубокое усвоение учебного материала, но и на то, чтобы раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.