Саз, тар и кяманча как «армянские народные инструменты» в ВВЦ!

Московский корреспондент Azeri.Today стал очевидцем того, как стратегические интересы «самого многострадального народа» распространяются на образцы азербайджанского музыкального искусства.
Так, в павильоне «Армения» на ВДНХ тюркские и персидские народные инструменты тар, зурна, кяманча и саз были выставлены как «армянские народные инструменты». Следует отметить, что инструменты выставлены на видном месте, на первом этаже, неподалеку от магазинчика, в котором продаются товары и продукты из Армении. Пришлый на Кавказе армянский народ, не имея абсолютно никакого отношения к данным инструментам, пытается присвоить культурное наследие мусульман Востока.
Так, например, еще в 2012 году мастерство азербайджанского исполнительского искусства на таре было включено в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества по решению Страсбургского межправительственного комитета.
Еще ранее, в 2009 году на четвёртой сессии Комитета по защите нематериального наследия ЮНЕСКО искусство азербайджанских ашугов было включено в репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. А на чем же играли азербайджанские ашуги? На сазе, таре.
Начиная с ХII в. Низами Гянджеви, в ХIII в. известный музыковед и композитор Абдулгадир Мараги, живший в ХVI в. большой узбекский поэт Алишер Навои, а также Мухаммед Физули среди других музыкальных инструментов упоминают и кяманчу.
Ну и конечно, трудно представить себе празднества, шествия, свадебные процессии, пляски, представления азербайджанского народа без зурны. И все эти азербайджанские музыкальные инструменты представлены в павильоне «Армения» на ВДНХ в качестве «древнеармянских».
К сожалению, армяне целенаправленно уничтожают не только любые признаки, свидетельствующие о принадлежности Карабаха Азербайджану, арменизируют тюркские топонимы, но и активно воруют культуру азербайджанского народа. В принципе, азербайджанцев уже не удивить фактами кражи армянами культурного и исторического наследия нашего народа. Ведь армянам как-то надо обосновать свои территориальные претензии к Азербайджану. А как это сделать? Правильно — путем арменизации культурного, исторического, материального и нематериального наследия, принадлежащего коренным жителям оккупированных армянами территорий. Увы, не избежали попыток искусственной арменизации и азербайджанские народные инструменты, которые с легкой руки «самого многострадального» вдруг превратились в «исконно армянские». Еще более опасно, что эта пропаганда направлена на одурачивание посетителей ВДНХ, среди которых не только россияне, но и иностранцы, которые и не подозревают, что попали в коварно расставленные сети армян.

azeri.today