Среди представителей азербайджанской диаспоры в России, во всех крупных городах имеются бизнесмены-владельцы крупных Торговых Центров (ТЦ), промышленных объектов, ресторанных комплексов, бизнес-центров, сети супермаркетов и т.п. Как правило, они заинтересованы в расширении своего бизнеса, благо, что экономическая ситуация позволяет делать это. Такими темпами в России, еще можно развиваться 10-15 лет до перенасыщения рынка. Это значит, что для создания Культурно-Делового Центра (КДЦ), который по сути может на 80% состоять из коммерческих составляющих (площадей) – есть благоприятная почва! Дело за малым. Нужна инициатива, патронаж одного или нескольких известных бизнесменов. Мне кажется, что как местные, так и федеральные власти, будут рады появлению Уникального Комплекса, способствующего укреплению дружбы народов и торгово-экономических связей между государствами, нежели появлению очередной «стекляшки» под названием Торговый Центр N, или гипермаркет М.
Уважаемые бизнесмены! Поверьте, вам самим будет приятно быть причастным к постройке такого КДЦ, вы убедитесь, что лучше иметь в таком Комплексе площадь 1000 кв.м., чем 3000 кв.м. на окраине города, в виде «стекляшки». Или лучше иметь 50 кв.м. магазина «азербайджанские национальные сладости» — в уникальном комплексе, чем кафе площадью 200 кв.м. в микрорайоне «20-ый км». Вы получите моральное удовлетворение, испытаете гордость от причастности БЛАГОМУ ДЕЛУ, пусть даже это будет приносить очень символические дивиденды.
Надо создать инициативную группу, грамотно составить протокол намерений, четко прописать «правила игры» и утвердить концепцию. Желаю удачи!
P.S. В своем втором письме я намекнул на «ненасытность» некоторых бизнесменов в стремление стать владельцами как можно большего количества объектов недвижимости. Постараюсь на примере нескольких притч объяснить неэффективность этого подхода:
Притча первая: представители одного из древних народов, подвергшиеся изгнаниям, имеющие дружественные отношения с азербайджанцами, говорят: «Когда азербайджанцы переезжают, им нужны несколько грузовиков. А когда мы переезжаем, берем только чемоданчик и банковскую карту! (кошелек)»
Если кто-то думает, что большим количеством объектов недвижимости поможет своим детям, обеспечит им безбедную, счастливую жизнь – то читайте следующую притчу из реальной жизни:
Притча вторая: однажды, я спросил у знакомого состоятельного бизнесмена, высокого уровня, у которого есть в собственности несколько бизнес-центров в России и за рубежом, и еще два объекта промышленного назначения (их он купил после бизнес-центров), которые требуют чуть ли не круглосуточного внимания и держат человека в постоянном напряжении: «Иван Петрович, вот у вас есть такое количество коммерческой недвижимости, зачем вам такая головная боль как промышленные предприятия?» Ответ был гениальным: «Дружище, у меня взрослые сын и дочка. Если они будут собирать деньги от аренды коммерческих площадей и будут жить беззаботно, то рано или поздно станут либо дегенератами, либо наркоманами. А их дети точно станут бесхребетными дебилами. Эти промышленные предприятия для них-постоянный драйв»
Задумайтесь над этими мудрыми словами.
Третья притча тоже из реальной жизни: однажды я спросил у знакомого бизнесмена, также представителя дружеского народа, о котором упомянул в первой притче: «Скажи, друг, в чем секрет успеха вашего народа?» Он ответил: «Все очень просто. Если я и мой «земляк», каждый в своем бизнесе зарабатываем стабильно-условно 100 рублей и, объединившись, можем заработать 300 рублей, по 150 каждому, то мы объединяемся»
Вспоминайте случаи из жизни ваших знакомых-наших соотечественников. Наверняка были совершенно обратные случаи -начинали вместе, успешно развивались какое-то время, а потом разошлись…И каждый из них при этом потерял многое! И утешили они сами себя словами «Аз олсун, меним олсун…»
Может быть пришло время сказать: «Чох олсун, бизим олсун»???
Старый азербайджанец А. Ширванлы