Stratfor: Астана и Минск не готовы принять армянского кандидата в качестве следующего генсека ОДКБ
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) не стала мощным инструментом, так как раскол среди государств-членов по-прежнему ограничивает эффективность этого военного блока, говорится в материале, опубликованном известным аналитическим американским центром Stratfor.
«Саммит организации, состоявшийся 26 декабря, показал, насколько глубок этот раскол. Членам ОДКБ во второй раз не удалось назначить замену покидающему пост генсеку Николаю Бордюже. Хотя до следующего саммита ОДКБ в апреле еще есть время, перспективы блока достичь консенсуса к этому сроку, или найти общий язык по другим вопросам сомнительны», — говорится в статье.
Ряд событий, произошедших за последнее время, продемонстрировал ограниченные ресурсы ОДКБ в качестве активного и ответственного военного блока. Это было очевидно после постоянных задержек при выборе нового руководителя ОДКБ, вызванных в основном отсутствием кворума, необходимого для голосования по кандидату, говорится в статье.
Как отмечается в материале, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев не смог принять участие в саммите ОДКБ в октябре 2016 года, тогда как белорусская делегация не присутствовала на декабрьском саммите, говорится в статье.
«Их отсутствие, вероятно, было не случайным. Согласно некоторым данным, Россия пообещала представителю Армении пост генсека. Однако Казахстан и Беларусь поддерживают тесные связи с Азербайджаном, и есть предположение, что эти страны не готовы принять армянского кандидата в качестве следующего генерального секретаря ОДКБ», — говорится в статье.
Ближайшие месяцы не будут легкими для блока, в том числе и из-за вопроса Нагорного Карабаха, говорится в статье.
ОДКБ никогда не была достаточно сплоченной коалицией, а споры по поводу следующего генсека могут еще больше усугубить ситуацию, говорится в статье.
«Это не означает, что ОДКБ обречена — Россия могла бы назначить российского кандидата, чтобы решить вопрос о преемнике Бордюжи», — говорится в статье.
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов — 20 процентов территории Азербайджана — находятся под оккупацией вооруженных сил Армении.
В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Принятые Советом безопасности ООН четыре резолюции по освобождению оккупированного Нагорного Карабаха и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.
Тренд.