Изменятся ли российско-армянские и российско-азербайджанские отношения?
В мировых СМИ активно обсуждается вопрос, кто станет следующим министром иностранных дел России. Сергею Лаврову исполнилось 68 лет, он, как говорят эксперты, устал и хочет отдохнуть.
Лавров возглавляет российский МИД с 2004 года, и в период его работы на этой должности внешняя политика России претерпела невероятные изменения. Безусловно, ориентиры внешней политики определят Владимир Путин, но он всегда знает, что за спиной у него мудрый Лавров.
Сергея Лаврова называют на Западе «мистером Нет». Запомнится он, наверняка, многим, и тем, что ввел в дипломатическую лексику знаменитые «дебилы, б…», и тем, что объявил конец прежнего миропорядка. Говоря о том, что Россия нарушает некие правила игры, Лавров сказал, что сейчас нет никаких международных правил.
Лавров и Путин стали лицом новой России: Путин – возрождая православность, державность, криминальную олигархию и гонку вооружений, Лавров – отрицая установленные Западом правила и проводя свою собственную игру. В какой-то момент даже показалось, что внешнюю политику в России определяет Лавров, а не Путин. Но это только показалось.
Биография Лаврова малоизвестна, однако, он не отрицал, что родился в Тбилиси.
Холодный тон в отношении Азербайджана сохранялся: отвечая недавно на вопрос азербайджанского журналиста, как Россия отнесется к «контртеррористической операции» Баку в Карабахе, Лавров жестко заявил, что Карабахская проблема – это не внутреннее дело Азербайджана.
За эти годы России не удалось осуществить в Карабахе так называемый «план Лаврова», возможно, потому, что сам Лавров отрицал существование такого плана.
Эксперты говорят, что Россия изменит внешнюю политику и повернет на Восток. Говорят даже о появлении концепции Большой Евразии. Но это уже не калибр Лаврова, это слишко «мелко» для него.
Изменятся ли российско-армянские и российско-азербайджанские отношения, когда вместо Лаврова на должность министра ИД России будет назначен человек не такой весовой категории?